… и самое главное никаких русских хакеров. Неожиданно. правда? Хотя мы уже обсуждали информацию
Компания Cambridge Analytica сотрудничала с протрамповской организацией, которая в 2016 году публиковала на Facebook рекламные посты с нападками на Хиллари Клинтон.
ЖурналистВ результате выяснилось, что Cambridge Analytica вмешалась во все
Речь о комитете политического действия (PAC) под названием Make America Number One («Сделаем Америку первой»). (Комитеты политического действия в США собирают пожертвования и расходуют их для достижения тех или иных политических целей, не координируя свои действия со штабами политиков. — Прим. ред.).
BuzzFeed изучил 27 «темных» рекламных постов со страницы Defeat Crooked Hillary («Победим жуликоватую Хиллари»), которой управлял комитет Make America Number One. Как уточняет издание, «темный» пост не показывается в общей ленте страницы, и его видят только те пользователи, на которых он нацелен.
«Make America Number One во время электорального цикла в 2016 году заплатил Cambridge Analytica более 1,2 млн долларов за услуги, среди которых были консультации по управлению кампанией, интернет-услуги и «услуги по сбору данных», как свидетельствуют документы Федеральной избирательной комиссии», — сообщает BuzzFeed.
«И Cambridge Analytica, и Make America Number One финансируются Робертом и Ребеккой Мерсерами, которые поддержали Дональда Трампа на всеобщих выборах», — отмечается в статье.
Cambridge Analytica оказалась в центре международного скандала из-за того, что через Facebook получила данные 50 млн американцев, а также из-за высказываний своего руководства. Эти высказывания дают основание предположить, что компания в интересах своих политических клиентов использовала неэтичные и потенциально незаконные методы.
В расследовании телеканала Channel 4 управляющий директор Cambridge Analytica Марк Тернбулл похвастался тем, что компания разработала для комитета кампанию «Победим жуликоватую Хиллари». «А затем мы создали рекламные материалы, сотни разных типов материалов и опубликовали их онлайн», — сказал он.
BuzzFeed указывает на значительный охват этих объявлений и впечатляющую вовлеченность пользователей. Это позволяет предположить, что сообщения «попадали в целевую аудиторию и помогали получить миллионы просмотров видеороликов, а также десятки тысяч комментариев и откликов».
6 октября 2016 года страница Defeat Crooked Hillary запустила таргетированную рекламу, в которой поднимались вопросы о здоровье Клинтон. «Несколькими неделями ранее Клинтон упала в обморок у мемориала 11 сентября, и затем у нее диагностировали пневмонию», — напоминает издание.
В объявлении говорилось: «Если спортсменов нужно проверять на наркотики перед величайшей в их жизни гонкой, то не следует ли проверять кандидатов перед крупнейшим состязанием в вашей?» Реклама была размещена в двух постах, один из которых набрал 152 тыс. просмотров, другой — 114 тыс.
Другой рекламный ролик сопровождался комментарием: «Жуликоватая Хиллари подвергает опасности вашу жизнь и жизнь вашей семьи, чтобы продвинуться в политике». Он набрал 1,2 млн просмотров. «Видео фокусировалось на предложении Билла Клинтона помиловать 16 заключенных, входящих в FALN — пуэрториканскую группировку, связанную со взрывами в американских городах», — говорится в статье.
«PAC также запустил таргетированную рекламу, вышедшую после дебатов, во время которых Клинтон надавила на Трампа из-за его отношения к Владимиру Путину. В объявлении же упор был сделан на связях с Путиным Клинтон», — пишет BuzzFeed. «Хиллари слишком хорошо знает Путина. Она поживилась на мутной сделке с Россией по продаже американского урана», — говорилось в посте, набравшем более 440 тыс. просмотров.
В 2016 году комитет Make America Number One собрал 20,7 млн долларов и потратил из них 19,6 млн. Еще одним получателем его средств была компания Glittering Steel, принадлежащая Стивену Бэннону — главе предвыборного штаба Трампа и затем главному стратегу Белого дома.
Ученый, оказавшийся в центре скандала с Cambridge Analytica и утечкой данных Facebook, заявил, что против него выдвигают несправедливые обвинения, передает журналист
«Выходец из Молдавии, ныне исследователь Кембриджского университета Александр Коган собрал личные данные 50 млн пользователей Facebook с помощью анализирующего личность приложения, которое он разработал», — говорится в статье.
Кристофер Уайли, разоблачивший Cambridge Analytica, рассказал, что собранные Коганом данные использовались для влияния на выборы в США. Компания это отрицает.
Коган заявил BBC Radio 4, что его обвиняют несправедливо. «Я считаю, что и Facebook, и Cambridge Analytica, по сути, сделали из меня козла отпущения. Честно говоря, мы думали, что действуем совершенно правомерно. Мы думали, что делаем то, что на самом деле нормально», — сказал он.
Приложение с тестом личности было идеей Cambridge Analytica, а не его, заявил Коган. По его словам, ему сказали, что схема совершенно законна. Вместе с тем он признает, что ему следовало усомниться в этической стороне этой работы.
«Коган основал Global Science Research (GSR), чтобы изучать данные для Cambridge Analytica. Будучи в Кембридже, он согласился занять должность в Санкт-Петербургском государственном университете, а также получал от российского правительства гранты на исследования», — сообщает The Guardian.
«Коган собирал информацию через приложение на сайте. Оно получало сведения об американцах, которым платили за прохождение теста личности, а также собирало данные о друзьях этих людей в Facebook», — пишет издание.
По словам Уайли, Cambridge Analytica использовала эту информацию для создания мощной компьютерной программы, предсказывающей и влияющей на выбор при голосовании. Компания заявила, что не собирала данные в Facebook и что во время выборов в 2016 году таковые не использовались.
«Управление уполномоченного по делам информации Великобритании (ICO) приступило к расследованию деятельности компании Cambridge Analytica», — сообщает корреспондент
«Если будет доказано, что Cambridge Analytica дерзко нарушила наши правила проведения выборов, то результаты референдума о выходе из ЕС окажутся под большим знаком вопроса», — заявил британский депутат-лейборист Стивен Киннок.
Издание напоминает: в конце февраля экс-директор Cambridge Analytica Александр Никс, представ перед комиссией британского парламента, отрицал связи с кампанией за выход Великобритании из ЕС, которой руководили Найджел Фарадж и Аррон Бэнкс.
«Но факты говорят сами за себя: в ноябре 2015 года Бриттани Кейзер, директор по развитию Cambridge Analytica, участвовала вместе с Бэнксом в презентации кампании Leave.eu («Выйди из ЕС»)», — пишет автор. «Мы проведем широкомасштабное исследование, чтобы по-настоящему понять, почему люди хотят остаться в ЕС или выйти из него», — заявила тогда Кейзер.
Аррон Бэнкс в своей книге тоже сообщал, что они наняли Cambridge Analytica.
А сам Никс в 2016 году пояснял в журнале Campaign: «Мы создали команду с Leave.eu, чтобы лучше понять британских избирателей и общаться с ними».
Издание сообщает, что Фарадж — друг американского мультимиллионера Роберта Мерсера, основателя Cambridge Analytica, а также поддерживает тесные связи со Стивом Бэнноном, бывшим главным стратегом президента США Трампа. Автор заключает: «За пять месяцев до президентских выборов в США «Брекзит» мог послужить полигоном для испытаний нового «оружия массового убеждения», которое эксплуатирует мощь соцсетей».
Заодно автор сообщает, что Vote Leave («Голосуй за выход») — еще одна кампания за выход Британии из ЕС — направила половину своего бюджета на оплату услуг канадской компании AggregateIQ, которая тоже занимается анализом данных.