
© Фото : УАЗ
Уже два года в России новые машины с автоматическими трансмиссиями продаются лучше, чем с «механикой». Для ульяновского «Патриота» «автомат» все еще непозволительная роскошь, что отталкивает многих, особенно женщин и обитателей «пробочных» городов. Но скоро все изменится: благодаря очередной технической модернизации популярный внедорожник все-таки лишится одной из трех педалей.
Урбанизация
За всю свою историю — а это более 20 лет на конвейере — «УАЗ Патриот» и его предшественники ни разу не оснащались автоматической коробкой передач (АКП). Ее устанавливали разве что энтузиасты в частных мастерских, на официальном уровне «автомат» был лишь в проекте. В итоге двухпедальную версию внедорожника практически похоронили, сохранив надежду на то, что такая появится в следующем поколении модели.
И вдруг как гром среди ясного неба: сообщество
Такая же трансмиссия, рассчитанная на передачу крутящего момента до 490 Нм, достанется модели «ГАЗель Next». Раньше эту коробку использовали для седанов Cadillac CTS, пикапов Chevrolet Colorado и некоторых моделей BMW. По отзывам владельцев американских автомобилей марки Cadillac, трансмиссия 6L50 надежная и долговечная. В компании Sollers (ей принадлежит марка УАЗ) РИА Новости подтвердили информацию о выпуске внедорожника с автоматической трансмиссией, но комментировать АКП отказались.
«Автомат», по данным источника, не сможет работать с нынешним 2,7-литровым 135-сильным мотором ЗМЗ 40906. Автоматические версии внедорожника получат новый бензиновый агрегат «ЗМЗ-Про» мощностью 150 лошадиных сил, представляющий собой модернизированную версию прежнего двигателя. Он уже устанавливается на коммерческую модель «УАЗ Профи». В Sollers это подтвердили.

© Фото : УАЗ Экспедиционная спецверсия «УАЗ Патриот»
После столь масштабного обновления «УАЗ Патриот» прибавит в мощности и обратит на себя внимание адептов автоматических коробок — из тех, кому нужен крупный вместительный внедорожник с полным приводом и большим дорожным просветом.
С каждым годом все милее
Модернизация модели «УАЗ Патриот» началась почти сразу после старта продаж. Через год на конвейере автомобиль получил штатную антиблокировочную систему. Спустя еще два года — кондиционер, а в 2012-м выполнили рестайлинг салона: новый руль, панель приборов, аудиосистема с USB.
Над конструкцией основательно поработали в 2013-м, когда морально устаревшую раздаточную коробку заменили на корейскую Dymos с электронным управлением. В результате вместо архаичного рычага включения пониженной передачи — элегантная современная шайба. Кроме того, были предусмотрены крайне необходимые опции комфорта, такие как подогрев лобового стекла и задних сидений.В 2016-м внедорожник впервые изменился внешне. Салон также преобразился, список опций пополнился круиз-контролем, функцией «вежливый свет», датчиками парковки, подогревом рулевого колеса, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном и навигацией. Не менее важно приобретение двух подушек безопасности и системы стабилизации. Правда, после рестайлинга из продажи пропала дизельная версия.

© Фото : УАЗ Спецверсия «УАЗ Патриот» для футбольных болельщиков
«УАЗ Патриот» часто выпускают в спецверсиях. Последней поступила в продажу «футбольная», приуроченная к чемпионату мира. И это не просто название и шильдики: тут и однозонный климат-контроль, и атермальные задние стекла, интерьер и сиденья, отделанные кожей, новые 16-дюймовые легкосплавные диски. В компании Sollers отметили, что на этом эксперименты не закончатся и в ближайшем будущем мы увидим еще несколько оригинальных модификаций.
Что дальше?
Жизнь «Патриота» продолжается. Однако в Ульяновске активно работают над

© Центр компьютерного инжиниринга «УАЗ Патриот» 2020 модельного года
В СМИ просочились сведения о том, что УАЗ работает над кроссовером с несущим кузовом. Этот проект называется УАЗ-3170, его презентация намечена на 2022 год. Если машина дойдет до конвейера, она составит конкуренцию Nissan X-Trail и Toyota RAV4.