
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов
Российские военные пересаживаются на отечественные кроссоверы. Военная полиция и автоинспекция получат автомобили Lada Vesta в модификации Cross. Машины задействуют при ведении патрульной службы и сопровождении воинских колонн. Сейчас для этих целей, как правило, используются седаны Ford Focus, собранные во Всеволожске.
По словам автоэкспертов, на Lada Vesta Cross военнослужащим будет проще ездить по проселочным дорогам.В Минобороны «Известиям» рассказали, что военное ведомство проводит испытания доработанных для полевых условий Lada Vesta Cross. Они должны пополнить подразделения военной полиции (ВП) и военной автоинспекции (ВАИ). Машины планируется использовать для несения патрульной службы в военных городках и гарнизонах, а также для сопровождения воинских колонн, передвигающихся по дорогам общего пользования при передислокации. Сейчас в ВАИ эксплуатируются внедорожники УАЗ Patriot, а также седаны Ford Focus, изготовленные на российском автозаводе во Всеволожске Ленинградской области.
В пресс-центре «АвтоВАЗа» «Известиям» сообщили, что ведут переговоры с Минобороны о поставке для военной полиции и автоинспекции Lada Vesta в модификации Cross. Однако детали переговоров пока не разглашаются.
— «АвтоВАЗ» по традиции не комментирует переговоры и просит дождаться их официального завершения, — сказал «Известиям» руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский.
Автомобили линейки Vesta в Тольятти начали производить в 2015 году.
Сейчас Lada Vesta Cross оснащается бензиновыми двигателями экологического класса «Евро-5» и мощностью 106 и 122 л.
с. Машина экономична. В смешанном цикле автомобиль на 100 км расходует в зависимости от типа двигателя от 7,1 до 7,7 л топлива. Ведущие колеса — передние. Хотя автомобиль нельзя назвать внедорожником, он имеет высокий клиренс — 203 мм. Цена машины в зависимости от комплектации колеблется от 763 тыс. до 860 тыс. рублей.На военной службе машина получит ряд изменений. Vesta будет поставляться в темно-зеленом цвете со спецсигналами. Машины оснастят радиостанциями.
Vesta можно использовать как на трассах, так и на проселочных дорогах — ее качества будут востребованы военным ведомством, считает независимый автоэксперт Игорь Моржаретто.
— В модификации Cross машина имеет большой клиренс и хорошую защиту двигателя и кузова снизу, что является серьезным преимуществом на грунтовых автодорогах перед Ford Focus, — пояснил он.
Машина имеет достаточно хорошие скоростные характеристики — в случае необходимости на ней можно догнать нарушителя в городе или на трассе.
— Немаловажно и то, что Lada, в отличие от Ford, — это отечественная марка, — отметил Игорь Моржаретто.
В Советской армии ВАИ, как правило, использовала классические советские армейские джипы УАЗ-469 и грузопассажирские УАЗ-452, известные в народе как «Буханка». УАЗ-469 был разработан для транспортировки людей, грузов и автомобильных легких прицепов на всех типах дорог. Выпускался с 1972 года. В Вооруженные силы стран Варшавского договора начал поступать начиная с середины 1970-х годов, сменив другой армейский джип — ГАЗ-69. Ульяновский автозавод до сих пор выпускает модификацию знаменитого армейского «уазика» — УАЗ Hunter. Традиция поставок ВАИ «уазиков» не прервалась. Сейчас на вооружении ВАИ состоят новые машины на базе УАЗ Patriot.