На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я Русский

5 подписчиков

«Забудьте шутки о русских Lada». Чем Vesta и Xray удивили британское СМИ

Авторитетное британское издание Autocar в разгар антироссийской истерии, развернувшейся в СМИ Соединенного Королевства, выпустило комплиментарный материал о марке Lada. Чтобы убедиться в серьезном скачке, который сделал автопром нашей страны, репортер Джеймс Эттвуд отправился в Тольятти, где провел экспресс-тест приподнятых хэтчбека Xray и седана Lada Vesta Cross, одной из последних новинок АвтоВАЗа.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Британцы, как поясняется в статье, падки на иронию в отношении Lada без какого-либо геополитического подтекста. Просто последнее, с чем они имели дело, — это ВАЗы 1990-х. Двадцать один год назад их продажи в Британии прекратились, поскольку российские автомобили перестали отвечать правилам безопасности и экологическим нормам Евросоюза.

Шутки в сторону! — заявил соотечественникам Эттвуд, опробовав две новые модели Lada и назвав их вполне достойными. И единственное, чего им не хватает для того, чтобы вернуться в ту же Британию, — опять же соответствия эконормам, в данном случае Евро-6.

Интересно, что Эттвуд назвал Lada Xray не приподнятым хэтчбеком, а небольшим кроссовером. Напомнив заодно, что машина построена на одной базе с Dacia Sandero Stepway, но все визуальные сходства тщательно маскирует смелый и интересный облик (удивительно, что журналист не упомянул британского дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина). Интерьер получился не таким ярким, зато очень функциональным, считает репортер. А сенсорная панель мультимедийной системы стала настоящим символом произошедших с Lada перемен.

По словам Эттвуда, с точки зрения управляемости к Xray вопросов у него не возникло — все в точности соответствовало ожиданиям.

Да, в поворотах происходят заметные крены, но машина уверенно держится на заданном курсе. Однако журналиста откровенно разочаровала роботизированная коробка, которая никак не хотела менять передачи и существенно снижала потенциал 120-сильного двигателя. Такая трансмиссия живо напомнила британцу реалии прошлых десятилетий.

Эттвуд откровенно обрадовался, что Lada Vesta Cross попала к нему на тест с механической коробкой, которая смогла куда лучше раскрыть возможности такого же самого мотора. Журналиста вполне устроила энергоемкость подвески (несмотря на приподнятый кузов), понравился интерьер (хотя он и показался достаточно утилитарным), а еще порадовал просторный салон (при вместительном багажнике в 480 литров).

«Вы можете забыть шутки о том, что Lada делает автомобили мусорного качества: и Xray, и Vesta Cross получились довольно приличными», — сделал вывод Джеймс Эттвуд. Хотя и не решился назвать русские машины конкурентами представленных в Британии моделей.

Впрочем, ему пришлось признать: как минимум в одном новые Lada выигрывают у всех — в цене, а значит их можно назвать «отличными машинами за свои деньги».

Андрей Полухин

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх