Не секрет, что у власти в Польше находятся националисты. Дело не в названии правящей партии и не в программных документах — дело в сути. В стране сознательно из года в год нагнетается националистическая истерия. При этом надо помнить, что Польша является одним из самых мононациональных государств в мире, умудряясь даже в пору своего социалистического прошлого выдавливать из страны не только евреев, но и тех же украинцев, литовцев, белорусов (не говоря уже о немцах).
И прошедший в Варшаве марш националистов — яркое тому свидетельство.Приурочен марш к празднованию Дня независимости Польши, выпавший на субботу, 11 ноября. Даже ВВС вынуждена была констатировать, что «марш крайне правых националистов, в котором, по некоторым оценкам, приняли участие около 60 тысяч человек, в этом году затмил все государственные и другие патриотические мероприятия… Марш стал одной из крупнейших подобных демонстраций в Европе…».
ВВС называет минимальную цифру. Ряд СМИ оценили количество участников в 100 тысяч. И это при том, что правящая консервативная партия в марше не участвовала и проводила массу официальных мероприятий и церемоний.
Зато государственная телекомпания Польши TVP, освещавшая проведение марша, назвала его «великим шествием патриотов».

Можно добавить — откровенных патриотов. Которые прямо и честно написали на своих плакатах, что Львов — польский город. Впрочем, как и Вильно. Последнее здорово осложняет сосуществование Варшавы и Вильнюса в Евросоюзе и в НАТО, но оно же дает Литве надежду, что в обозримой перспективе претензии соседей на половину их и без того крохотного государства удастся обуздать. Тем более, что у поляков есть чем заняться на Востоке.
А здесь происходят очень интересные перемены. Все 5 лет пребывания у власти Ющенко, Польша в упор не замечала бандеровских идеалов. Хотя именно после первого майдана усилиями официального Киева и разных активистов по всей Польше понатыкали мемориалов, крестов, схронов et cetera. Правда местные под шумок их регулярно ломали, но деятельность продолжалась, Варшава даже задерживала вандалов и продолжала рукоплескать Ющенко даже после присвоения Бандере и Шухевичу званий героев.
Рукоплескали они и второму майдану. Да, собственно, и участвовали в нем поляки. Тот же Ярослав Качиньский вещал с трибуны майдана 1 декабря 2013 года: «Вы нужны Евросоюзу».

И все прошедшие годы Варшава не прекращала нахваливать режим Порошенко, называя себя лучшим другом его режима и «проводником интересов Киева в Европе». При этом исподволь готовя общественное мнение в самой Польше к тому, чтобы законодательно признать Волынскую резню геноцидом польского народа. Соответственно, признав польских граждан Бандеру, Шухевича и всех украинских националистов преступниками. Запретив заодно их организации ОУН и УПА. Варшаву даже не смутило, что здесь они оказались солидарны с Москвой.
Наоборот, Варшава очень спокойно и последовательно раздражает Киев. В апреле этого года в польской деревне Грушовице был снесен очередной памятник УПА. И теперь уже снос санкционируются властями, а не являются акциями националистов.
При этом Варшава не переставая заявляет о своем долготерпении. Как сказал глава польского МИДа Ващиковский: «Мы еще сохраняем терпение, но другие европейские страны, как Венгрия и Румыния, уже начинают действовать против украинских интересов. Например, в декабре не будет встречи Комиссии НАТО — Украина на уровне глав МИД из-за венгерского вето».