По итогам завершившегося в августе сезона-2016/17 Россия экспортировала почти 2,9 млн т растительных масел и жиров, что на 35% или 755 тыс. т больше, чем в предыдущем сезоне, сообщает Oilworld.ru. В 2015/16 году за рубеж было отправлено 2,1 млн т.
В августе 2017-го экспорт масел и жиров составил 194 тыс.
т — на 16% больше, чем в июле (166 тыс. т). Рекордным месяцем в ушедшем сезоне стал март, когда было вывезено 337 тыс. т, в мае было отгружено 317 тыс. т, в декабре 2016-го — 314 тыс. т. Несмотря на перебои с поставками весной, первое место среди импортеров сохранила Турция, в течение сезона закупившая 544 тыс. т российской масложировой продукции. Таким образом, на эту страну пришлось 19% всего российского экспорта в данном сегменте. На втором месте с долей в 11% — Египет, закупивший в России 317 тыс. т масел и жиров. Третьим стал Алжир с долей 10,6% (304 тыс. т).Основной категорией в российском экспорте масложировой продукции стало подсолнечное масло, которого, по оценкам аналитиков «АПК-Информ», за сезон-2016/17 было вывезено рекордные 2,18 млн т с учетом стран Таможенного союза. Это на 41% больше, чем сезоном ранее. Увеличение объемов экспорта до максимальных значений объясняется преимущественно рекордными объемами производства и переработки подсолнечника — по данным
В нынешнем сезоне-2017/18 экспорт российского подсолнечного масла, согласно прогнозу «АПК-Информ» и Масложирового союза, ожидается на уровне прошлого сельхозгода. Не исключено, что удастся и обновить рекорд: по прогнозу Карасик, поставки подсолнечного масла из России на внешние рынки в 2017/18 МГ могут составить 2,2 млн т. «Все будет зависеть от итогового урожая», — уточнил «
«Если в итоге урожай будет сопоставим по объемам с прошлым годом, а также не будет резкого роста экспорта семян подсолнечника, то мы рассчитываем на экспорт подсолнечного масла не меньше, а, возможно, даже и больше, чем в прошлом сезоне», — отметил Мальцев. Что касается поставок растительных масел на внешний рынок, то эксперт не ожидает снижения спроса. «Несмотря на то, что мировая рыночная конъюнктура динамично меняется, в целом спрос сегодня превышает предложение. В частности, за счет хорошего собственного урожая, вероятно, уменьшит закупки Турция, однако, скорее всего, она останется на первом месте среди российских покупателей», — сказал Мальцев. Таким образом, прогнозирует он, Россия в новом сезоне сохранит статус второго в мире экспортера подсолнечного масла после Украины. По оценке «АПК-Информ», в сезоне-2016/17 на Украину и Россию приходилось около 80% мирового экспорта подсолнечного масла.
Согласно октябрьскому прогнозу Иностранной сельскохозяйственной службы Минсельхоза США (